Человек, эта часть вторая, первая тут.

ЛеониД. Сентябрь 2014.

Первые две недели обучения мы с Инной сидели на работе по 14 часов ежедневно – она передавала знания и дела перед уходом.

О – Ответственность. Перед. Всем. Заводом. Так она говорила.

Специалист по снабжению производства отвечает за все закупки компонентов на заводе. Остановишь линию – будешь объяснять, почему толпа народу  сидит без работы. И еще будешь объяснять клиенту, почему у него простой из-за тебя. А знаешь, сколько стоит час простоя клиента? Четырнадцать миллионов!

Для Инны просиживание жизни в офисе в веселой компании с иксель файлами и системой для заказов сутками напролет стало нормой. Я еще не понимала, что эта норма скоро стает моей.

Компания ЛеониД не плоха сама по себе, наоборот. У нее отличные стандарты: на все есть регламентирующая инструкция, четко установлено время работы и перерыва, на производстве все блестит.

Но есть ложка дегтя, и, как вы знаете, со временем вкусовые рецепторы обостряются на всякое говнишко. Но об этом позже.

Когда Инна ушла, в первые дни самостоятельной работы у меня сдали нервы – ничего не получалось. Каждые две минуты на почту падало новое задание, заканчивались компоненты, раз в день нависала угроза остановки производства, а от клиента приходили все новые объемы и проекты. От своей бесполезности каждые несколько часов я запиралась в туалете, хваталась за голову и ревела, вопрошая “Что за хуйня?”

Две недели спустя, по дороге домой на такси я получила неожиданное сообщение от Бориса:

«Начальником группы импортных закупок пойдешь?».

Я выбрала остаться – не хотела подводить своего руководителя Лилию. Ведь если бы я ушла, даже те знания, которые я получила от Инны, не смогла бы толком передать новому человеку.

Дура? Не знаю. 

Оправдалось ли это? Конечно, нет. В первую очередь по жизни нужно думать о своей выгоде. Ну, это в теории. И мне бы этому еще поучиться.

Таков был выбор, и последствия этого выбора я буду разгребать четыре года.

В регламентированные десятиминутные перерывы в 10.00 и 14.30 отдыхать не приходилось ни разу за первый год работы. Все такие: “Эхей, пошли гулять! На улице солнышко! Что сидишь?” А я все думала – ну как так? Неужели это я так плохо работаю, что эти десять минут приходится использовать как передышку от звонков и сообщений в мессенджере, чтобы, наконец, проанализировать запасы материалов и заказать компоненты? Со временем становилось яснее: это не я медленная. Это у других работы меньше. Не у всех, ясное дело, но у большинства. Я же большую часть дел делала после работы. А по ночам мне снились недоделанные мною дела.

Как-то в самом конце рабочего дня пятницы ко мне подошел инженер Падишахов (прикольная фамилия? 🙂 ) :

– Нужен вот этот компонент, – положил мне маленькую бумажку с номером компонента на стол. 

– И когда он тебе нужен?

– На следующей неделе.

– И ты мне говоришь это за минуту до конца рабочего дня?

– Ну так уж получилось.

– Товарищ, я не хочу каждый день сидеть после работы на работе.

– Инна сидела, значит, и ты будешь.

Я осталась без слов, и долго его не любила. А он думал: «Вот противная девчонка!». Это он со мной под самый занавес поделился. В последствии выяснилось, что он нормальный парень. Один из немногих, с кем я общалась до самого конца. За пару недель до моего ухода его сделали директором конструкторского департамента. А в мой последний рабочий ему выпала доля помогать выносить коробки с личными вещами.

Никогда бы не подумала.

По-осеннему темный рабочий день. Звонок:

– Девушка, я привез компоненты, где разгрузиться?

Длина площади индустриального парка – около 1 км, десятки ворот заездов, и я честно не представляла, какой там маршрут заезда.

– Слушайте, там пятнадцатые ворота и большой плакат Мерседес, – подсказали коллеги.

– Ниче не понял. Нормально объясните!

Я вышла с завода, запрыгнула в кабину водителя и говорю:

– Поехали, вместе разберемся. Я тоже не знаю, как ехать, но у меня есть план-кабан.

Водитель был только рад. Конечно, по моей наводке приехали мы в тупик. Развернуться места не было совсем, позади остались узкий проезд да бетонные стены индустриального парка. Водитель почесал голову и выдал:

– Иди подавай знаки, чтобы я не вмазался в стену.

Здорово надышавшись выхлопных газов сдававшей назад фуры, я все-таки справилась с маханием руками, и мы выехали на верную дорогу. И только сев, наконец, за свой рабочий стол, я поняла, что рабочий день уже на исходе, а восьмичасовой процесс заказа материалов еще не начат.

Так проходил каждый день, в течение которого решались чьи угодно проблемы: водителей, поставщиков, охраны, склада, инженеров, продажников, курьеров, всех не перечесть. Мои же снова и снова оставались на вечера и ночи. И с этим ничего нельзя было поделать – такая должность.

“Что, в самом деле ничего?” – спросите вы. Ну как, ничего. Можно было. Но ведь Инна справлялась. Значит, одной клетки на эту должность вполне достаточно. Это ничего, что надо все время перерабатывать. Да и объемы ведь не такие уж, чтобы взять второго человека на импорт. А давайте посчитаем, сколько у вас активных компонентов? Подождите-подождите, давайте еще рассмотрим под лупой ваш рабочий день. Неужто не успеваете? Булшит!

С перерывами на рев в сортире я взяла трудности штурмом. Не без помощи Милы, которая сидела за моей спиной: она периодически объясняла непонятное и была мне психологом на обеде. Через три месяца, по окончанию испытательного срока, я уже была ведущим специалистом.

У  нас в компании появился новый сотрудник – Руслан Хабибрахманов.

Поговаривают, что Франческо, директор предприятия, как-то сходил в МЕТРО, там услышал французскую речь – то были родителя Руслана, приехавшими из Франции погостить. Пользуясь случаем, они спросили, нет ли для их сына здесь работы – он хочет вернуться. Франческо ответил: «Конечно, есть!», и так Руслан оказался у нас, и (о, удача!) он превосходно говорит на французском!

Подслушано в туалете:

Франческо обещал ему место директора по качеству, при том что Руслан качественником не был от слова «совсем». Но таков был импульсивный характер директора. Правда, текущий директор по качеству слегка не хотел уходить и продержался еще несколько лет, прежде чем уйти, что совершенно не входило в планы «ЛеониД». Но Руслан этого не дождался и уехал обратно во Францию раньше вслед за Франческо, выдав полет во Францию на собеседование за рабочую командировку, и удалившись из всех соцсетей, когда наши, опомнившись, начали его за это искать.

По пятницам у нас casual Friday, можно прийти без дресс-кода. Я же стабильно про это забывала, и даже получила шутливое замечание от Лилии, мол, в пятницу не обязательно наряжаться, как на работу. В следующую пятницу дома я надела обычную строгую одежду, потом вспомнила, что пятница же, переоделась в джинсы с футболкой. Но в тот злопамятный день все, черт возьми, пришли нарядными: мужчины в белых рубашках, женщины в платьях и туфлях. А я и не поняла, как наступило 8 марта. Пару дней назад был Новый Год!

Франческо принес много вкусностей, даже установил фонтан с шоколадным фондю. Вот только мне было некогда даже попробовать – был ответственный день по заказу материалов. К тому же приезжал Мистер Джи, директор нашего директора, и для него нужно было подготовить презентацию.

Мистер Джи довольно скоро меня приметил и стал поддержкой по многим вопросам. У простого специалиста был прямой доступ к директору целого региона, и это было поводом для раздражения некоторых.

Я не была из тех, кто кого-то или чего-то боялся. 

Через несколько месяцев работы уже замещала руководителя логистики во время ее отсутствия. И каждый раз это была катастрофа: не выехал грузовик с компонентами из Франции; во время отгрузки получился пересорт и мы не то отгрузили, почти остановив конвейер клиента; на производстве потеряли компоненты, их требовалось срочно найти и привезти, желательно вчера. Поставщик не отправил компоненты вовремя, потому теперь нужно было выкручиваться перед клиентом. Обязательно кто-нибудь заболевал, и за него приходилось подписывать тыщи бумажек, а то и делать его работу. С одного совещания на другое весь день. Уже и вечеров не хватало на свою работу, потому ее я делала по выходным.

Сейчас я думаю, стала ли бы тратить столько же своих ресурсов, если бы знала, что никто не скажет «спасибо», а позже даже спросят: «Думаешь, больше всех здесь пашешь? Зазвездилась что ли? На твоем месте я бы была благодарна! Вообще-то!» Повторила бы? 

Да, пожалуй. Но на других условиях: еще на берегу обговорила бы, сколько стоит один день замены руководителя или ушедшего в отпуск специалиста, и не соглашалась бы это делать просто так, потому что попросили. Оформляла бы сверхурочки сто процентов всегда. И не пыталась бы решить абсолютно все вопросы. Хотя, именно благодаря этому меня знали многие руководители из центрального офиса, и при смене одного нашего босса за другим многие вопросы они предпочитали решать со мной. 

Да и мои лучшие знания были приобретены именно в это время. Вот только чем больше я разбиралась, тем лучше осознавала, что знаю не так уж и много. И чем больше узнавала, тем яснее видела, сколько еще мной не понято.

Наступил октябрь. Лилия вдруг пришла с пакетами еды и нарядная. Старожил логистики Мила уже ушла в декрет, и все забыли про день рождения. Нужно было срочно спасать ситуацию! 

«В субботу все идем ко мне – отмечать день рождения и лепить пельмени!» – выдала я вдруг.

В назначенный день пришли коллеги: кто с фаршем, кто с яйцами, капустой и прочей едой. Кто-то даже пришел со стулом. В моей маленькой кухне поместилось 8 человек, и каждый что-то делал: шинковал, месил, лепил.

Через полчаса мужчины уединились в зале и притихли – кто-то принес вискарь.

Когда все наелись пельменей и разошлись, мы еще долго разговаривали с Лилией и Милой о мужчинах, о работе, о планах на будущее. В моей кухне закончилась целая эпоха для меня, которую можно было коротко назвать «не сойти с ума и выдержать».

Так прошел первый год.

 

Читать дальше ->>

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Categories: OFFICE

Leave a Reply

Войти с помощью: 

You Might Also Like