[все интервью #мужчиныговорят – здесь]

 

Друзья, хотите знать, как ощущаются люди, которые нашли себя?

И кто тот мужчина, за которым женщина может легко следовать с закрытыми глазами, даже зная его всего пару минут?

Роман – руководитель школы аргентинского танго KOtango в Москве. Что делает его таковым? Читаем вместе))

 

Интервью Алсу Закировой, автора проекта #мужчиныговорят, и Романа Конышева о шубах, белом барсе и настоящих мужиках.

 

– Роман, давай сначала на злобу дня: танцующий мужчина – особый вид?

 

– Мне кажется, танцующий мужчина – это норма. Даже во время войны – по рассказам, фильмам, документалке, – мужики танцевали под гармонь на привалах, между боями…вот, то есть, война, в любой момент могут убить, и мужественности им всем не занимать, а танцуют!

 

– Я даже порой слышу от детей мам маленьких мальчиков, что они напрочь отказываются танцевать, мол, мужчины не танцуют. А этот самый мужчина только ещё из пеленок вылез, образно говоря.

 

– Просто в современном обществе какое-то нездоровое представление об этом, и существует противопоставление мужественности танцам. “Если танцор, то голубой”, “Танцы не моё, вот гвоздь забить, электрику сделать…”. Я не знаю, когда это началось. Я могу и ремонт сделать (без каких-то особо специфических работ, правда), и простенькую мебель сделать/починить, и спортом всю жизнь занимался, включая хоккей, качалку. Но вот танцую танго (отвечает Роман с улыбкой).

 

 

– Ну, допустим, мужчина хочет танцевать. Но вот как, Роман, как его затащить на танцы?

 

– Возможно, дело в перфекционизме – хорошо не могу, а кое-как не хочу, а иногда это может быть от завышенного ожидания от женщины. Постоянно с этим сталкиваюсь, когда женщина на уроке начинает поучать своего мужчину и торопить его с обучением. У любого мужика могут опуститься руки, он развернётся и пойдёт лучше в футбол играть. Ну и плюс…здесь вам не Аргентина, здесь климат иной.

 

– Ну да, суровости нам не занимать. А вот про то, что женщины поучают. Сама столкнулась поначалу с тем, что просто не было доверия – закрыть глаза, не думать за партнёра, а просто идти спиной! Это вообще что-то. Согласен с тем, что парные танцы, в особенности танго – это терапия для отношений с самим собой и партнёром?

 

 

– Да, терапия. И хорошая. А ещё есть проработка страхов взаимоотношений тоже.

 

– Слушай, а как ты сам начал увлекаться аргентинским танго?

 

– В танго я пришёл сравнительно недавно, в 2007 году. Вначале это было просто увлечение, хотелось попробовать парные танцы. При этом сразу выбрал аргентинское танго. Почему – не знаю, но вариантов не рассматривал. Постепенно увлёкся настолько, что стал много танцевать, посещать семинары, практиковать. И в один момент мне с моей партнёршей предложили выступить. Затем стали звать провести уроки, групповые и частные.

 

 

– А теперь у тебя своя школа.

 

– Да. Началось с того, что в компании ещё пятерых преподавателей, мы открыли школу. Но не сработались. Два года я преподавал только частным образом. В 2013 году решил открыть свою школу, чтобы реализовывать те идеи, которые считаю практичными и полезными для освоения аргентинского танго.

 

– Своя школа это не шубу в трусы заправлять. Ведь постоянно нужно в неё вкладывать ресурсы, развивать. Как это сделать вопреки своим страхам?

 

– Я постоянно свой план и видение школы корректирую, в соответствии с изменяющейся обстановкой, появлением новых вводных, новых идей, нового понимания. А между шубой и принятием страхов – каждому своё: кому-то шуба, кому-то школа. В том числе, буквально: на школе на шубу не заработать.

 

– Всё же, думаю, реализация мечты того стоит. К слову, на днях видела в твоей ленте снимки с очередного МК, интересненько так мужчины передвигались по залу. Что вы там делали?

 

– Это класс по мужской технике. В конкретном случае упражнение на работу с телом – использовали элементы контемпорари (прим. – современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники) для следования за разными частями тела.

 

 

– У тебя не заскучаешь. Первый МК, который я посетила вообще и по аргентинскому танго, был твой, к слову. И трудно не заметить – у тебя необычный подход к обучению. Знаешь, я порой рассказываю друзьям про упражнение, уже с другого твоего МК, когда мы делились на пары и водили друг друга вслепую по людному залу, и как ты сравнивал поведение мужчин-ведущих и женщин-ведущих – такая разница между нами. Но мне вот что интересно: из чего сложилась твоя методика?

 

– На методику повлияли как те преподаватели танго, у которых я учился в период 2010-2013 гг., так и мои занятия Тай Цзи Цюань (этим я занимался до танго) и контемпорари. Плюс к этому, я продолжаю посещать уроки аргентинских мастеров, беру на вооружение интересные подходы и методики.

 

– Ох, везёт же твоим ученикам! А чем тебе самому запоминаются твои классы в других городах?

 

 

 

– Классы запоминаются по большей части тем, как происходило взаимодействие с группой, энергией уроков. Часто находим с учениками какую-нибудь общую тему для шуток. В основном это бывает связано с местными особенностями, традициями.

 

– А что запомнилось в Татарстане, например?

 

– Аналогия шага с ак барсом.

 

– Почему именно с ним?

 

– Одна из ассоциаций с Казанью.

 

– А в чем суть аналогии?

 

– Кошка перед прыжком всегда группируется и готовится. Похожий тонус тела должен быть и у нас во время танца.

 

– О, а я помню, как мне объясняли шаг в танго по принципу четырёх животных: кошка, цапля, слон, орёл. Мне вот интересно, ты помнишь своё первое выступление?

 

– Да, конечно. Я танцевал очень аккуратно, стараясь сделать всё, что умею – по технике, по музыкальности, по ведению партнёрши…

 

– Всегда всё проходит гладко?

 

– Не всегда. Например, на одном из выступлений диджей поставил нам не ту аранжировку песни, под которую мы готовились, и нам пришлось не просто импровизировать, а ещё и с повышенным вниманием прислушиваться к музыке. И получилось очень хорошо. После того случая я понял, что для меня это самый интересный формат выступления – не знать песню, под которую выступаем, до момента, когда мы уже стоим перед зрителями на танцполе и звучит первый аккорд.

 

 

– У меня аж мурашки от того, что я представила себе это. Гармония между парой тут важна. Кстати, в чем заключается суть взаимодействия партнеров?

 

– Найти свои сильные и слабые стороны и дополнять друг друга в них.

 

– В принципе, как и в жизни. И раз уж заговорили о жизненном, назови топ-3 озарений, которые пришли к тебе благодаря аргентинскому танго?

 

– Первое. Танго – это импровизация, танго происходит в моменте и никогда не повторяется. Следующее осознание касается того, что никогда нельзя останавливаться. Перестал тренироваться, узнавать новое – “окаменел”. Ну и третье – учиться можно у любого человека, у любой ситуации.

 

– Ну, с последними двумя мне всё ясно. Но вот первое – как это применяется в жизни? Тоже импровизируешь?

 

– В жизни часто есть план, но я открыт для его корректировки в соответствии с тем, как развивается ситуация. Бывает так, что просчитываю ситуацию, но если не получается, смотрю на то, как всё складывается и импровизирую.

 

 

– Я теперь всем собеседникам своим задаю один и тот же вопрос: жизнь мужчины состоит из постоянной борьбы, или есть моменты, когда он доверяется миру? А, может, одно другому не мешает?

 

– Мне кажется, на подкорке мы все убеждены в том, что мужчина должен всегда бороться, добывать. Это продиктовано эволюцией. И это так. Но мир вокруг нас не средство для достижения наших целей, он живёт не только ради нас. Но мы – его часть, и часто мир подсказывает нам, что и как делать, помогает. Поэтому, да, есть моменты, когда надо довериться миру.

 

– А как ты видишь эти подсказки?

 

– Нужно быть внимательным и наблюдательным. И помнить, что любая ситуация может быть подсказкой.

 

– Продолжи фразу – счастье в том, …

 

– Чтобы реализовывать себя.

 

P.S. За кадром интервью: читайте в Инстаграм @inerviewme_

Мы в ВК: zhivoemesto.ru

 

 

Имя каждого, кто нам помог, появляется на странице «Нам помогают».

Узнай, как именно ты можешь помочь тут

Нам помогают*:

Басыйр Ганиев
Роман Конышев
Эльмира Павлова
Минзиля Закирова
Динара Хайруллина
Марина Таймасова
Оксана Кобзарь
Александра Юшутина
Рустем Шакирзянов
Артем Соколов
Алексей Модин

 

 

* Список регулярно пополняется

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

1 Comment

  1. Марина

    24.11.2017 at 11:40

    Одному моему коллеге нравится танго. Помню, как во время Неоф. Чемпионата России по фигурному катанию среди взрослых любителей https://vk.com/rus_winter его восхитило выступление @id281092207 (Лара Гурова) . Была приятно удивлена тому, что мужчина может быть увлечен таким танцем.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

You Might Also Like