Проект #мужчиныговорят – о сильных и храбрых; совсем юных, уже зрелых; мечтателях, путешественниках, бизнесменах; отцах, мужьях и сыновьях – о наших мужчинах. 

Сегодня наша пилотная публикация.

[все интервью #мужчиныговорят – здесь]

____________

Интервью Алсу Закировой, автора проекта #мужчиныговорят и Басыйра Ганиева о том, как добраться до Балтийского моря и обратно за две тысячи рублей, пережить бурю и поверить в Бога.

 

С Басыйром я познакомилась около года назад на занятиях по аргентинскому танго. А летом этого года то и вижу видеоотчеты о том, как Басыйр пытается поймать попутку или рассказывает, что не стоит принимать подозрительные угощения у незнакомцев, то стоит на палубе. Стало весьма интересно. 

 

– Басыйр, ты немало удивил меня тем, что добрался стопом до Финляндии. Откуда идея? 

– Есть такой крутой русско-немецкий проект «Ветер и волны», в котором участвуют молодые люди из России и Германии. Суть проекта в том, что во время плавания участники учатся управлять традиционным парусным судном и поддерживать на нем порядок и чистоту. Так сказать, обучение через опыт интенсивной совместной работы «под парусами». Я решил попробовать отправить заявку и мотивационное письмо, чтобы убедить конкурсное жюри принять меня в состав участников. И, знаешь, я везде писал слово «приключение». Не «рейс» или «участие в проекте». 

На палубе Roald Amundsen. В Литовских водах

– В итоге сработало? 

– Да. Для меня это первая авантюра подобного рода.  На тот момент, когда мне пришёл ответ, что я попал в проект, у меня не было загранпаспорта. Ко всему прочему, нужно было правильно продумать финансовый вопрос. Важным было то, что немецкая сторона была готова возместить часть затрат при выполнении двух условий: убедить их своим обращением и каким-то образом привлечь больше людей к участию в проекте. Я написал письмо и начал планировать свой маршрут. Долго думал про самолет, поезд. А в итоге решился на путешествие автостопом. 

– И какой был план? 

– За 10 дней добраться до пункта назначения, на каждый город тратить около 1 дня. Маршрут следовал из Набережных Челнов в Кировскую область, затем в Кострому, Ярославль, Череповец, Санкт-Петербург, затем в Выборг, а оттуда до Финляндии уже рукой подать. Каждое утро я планировал выдвигаться в путь, в течение дня снимать видео, а вечером монтировать, ужинать и ложиться спать. 

Автостопом до Финляндии. Начало пути

– И, как это заведено, что-то пошло не так? 

– Ну, в каком-то смысле. Всё началось с того, что немецкая сторона всё-таки помогла, но визу мне пришлось забирать в Казани, и поэтому маршрут немного перестроился. А ещё собирался ночевать в гамаке – для этого взял с собой всё необходимое: сам гамак, тент, огниво, спички… 

– И как? 

– В городе Ветлуга Нижегородской области я решился переночевать под открытым небом. Там, к слову, отличный такой, мощный лес. Пройдя метров 5 вглубь леса, я понял, что ночевать тут не смогу. С одной стороны я говорил себе – есть гамак, лес, природа, нужно оставаться. А внутренний голос отговаривал, мол, вдруг какие лешие бродят. Поэтому я вышел из леса и решил пройти некоторое расстояние, собраться с мыслями и дойти до какой-то поляны. К сожалению, за всё путешествие я так и не переночевал под открытым небом в лесу. 

– Какие у тебя ощущения от путешествия по России? 

– Неоднозначные. Наблюдая за городами и инфраструктурой, могу сказать, что Россия глаз не радует, а когда водители рассказывают о жизни, понимаю, что народу живется тяжело. Поэтому поездка выдалась непростой. 

– Слушай, а что за жуткая история уже в Финляндии? Кода тебя чем-то «угостили». 

– Это было по дороге в город Тампере. Меня подобрал бодренький дед на белом BMW. Мы перекидывались фразами, и в какой-то момент он достает из внутреннего кармана жестяную баночку с чем-то. У меня есть некоторые стереотипы о Финляндии, я подумал, что это сушеная рыба – было очень похоже на то. И этот дед протягивает мне эту вещь и предлагает попробовать. Я без задней мысли согласился и по его инструкции положил эту вещь под язык. И тут мне стало плохо. Я держался как мог всю дорогу. И даже когда выходил из машины в городе – тоже. Как только машина уехала, я упал на колени и выплюнул, наконец, «угощение». Пришел в себя окончательно только после сна. 

– Что же это было? 

– Никотин. При том концентрации, словно выкурил пять сигарет подряд. 

– Тебя учили в детстве, что нельзя ничего принимать от незнакомых дяденек? 

– Ну, я ведь сам теперь взрослый дядя. Хотя сейчас я точно знаю, что сначала лучше спросить. 

– Давай теперь о море. Сколько дней ты был на корабле? И чем тебе запомнилась эта часть путешествия? 

– В итоге 10 дней. Перед вступлением на палубу корабля была передача флага, где предыдущая команда передавала нам свой опыт. Один из участников при разговоре с глазу на глаз сказал следующее: «Ни при каких обстоятельствах не попадайся к Юргену на дежурство». Мол, он какой-то странный. Ещё он посоветовал сразу же попроситься на мачту и залезть на самую верхнюю рею – ощущения непередаваемые. 

– Удалось избежать дежурства с Юргеном? 

– Нет. Более того, он оказался интересным человеком. А вот на мачте я не испытал ничего особенного. И в этом случае я понял одну вещь – никогда не перекладывать на других свой опыт и не принимать на веру чужой. 

– Страдал от морской болезни? 

– Не обошлось без этого, как только мы вышли в залив, мне стало плохо. В общем, промучился я 2 два. За это время я понял, что зря не слушал советы на случай этого недуга. Поделюсь опытом, если вдруг кто решится на подобное путешествие: главное – находиться на палубе и смотреть вдаль, стараться избегать замкнутых пространств. Говорят, лимонный сок помогает, но я этого подтвердить не могу. 

– А когда болезнь прошла, началась настоящая движуха? 

– Можно и так сказать. Третий день мы шли спокойно, но к концу этого дня началось волнение на море, ветер стал крепчать. Буквально за несколько часов поднялась сильная буря. Наш корабль накренился градусов на 15 и волны хлестали корму. Я наблюдал за этим и думал, что волны очень красиво ложились на корму и брызгами накрывали всех тех, кто находился на палубе. Кстати, я порадовался, что переболел морской болезнью в начале. А вот почти треть команды слегла во время шторма. 

Тот самый Юрген

– Жутковато. 

– У меня тогда не было таких мыслей. Напротив, я ощутил прилив адреналина. Ну и шторм был не такой сильный, а корабль наш мог выдержать волны гораздо выше. Мы понимали, что всё в порядке, просто важно было соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям, чтобы никто не оказался за бортом. 

– Да, точно авантюрист. И всё-таки: были мысли о том, что ты не доедешь? До Финляндии или обратно до дома? 

– Конечно. Но мысль такая возникла всего один раз. Я тогда думал, как назвать свой канал на Ютубе. Был вариант «Как доехать до Финляндии и не умереть». Но он отпал, поскольку  если бы что-то пошло не так, название не оправдало бы себя. 

– В какой момент ты переступил сомнение? 

– Когда я сказал себе, что пора ехать. На этом моменте страх ушел. 

– А что позволяло чувствовать уверенность? 

– Вера. Я глубоко прочувствовал момент зависимости людей от чего-то большего, чем они сами. Моё путешествие делится на три части – туда, море и обратно. И в каждом из них для меня что-то открылось. Первая часть – доверие тому, что происходит, Создателю, который меня направляет. Всё в нашей жизни происходит так, как должно. Сколько раз я это отмечал в пути – сколько бы ни голосовал, машины могли долго не останавливаться. Как только я отпускал ситуацию или даже не думал ловить попутку, находились водители, которые готовы были подвезти. Вторая – все люди нашей планеты такие же люди, как и мы. Все мы объединены одними мыслями, страхами. Это я прочувствовал во время общения с членами команды. Несмотря на стереотипы о нациях, странах, мы все думаем и переживаем об одном и том же. Третья часть – мой стереотип по поводу дальнобойщиков. Раньше я относился к ним как к тем, кто тормозит постоянно движение. Но затем я понял, что это именно те люди, которые привозят продукты, доставляют необходимые ресурсы и позволяют нашей инфраструктуре бесперебойно функционировать. И ещё я решил для себя, что стану пацифистом. 

– Что натолкнуло на такое решение? 

– По пути домой я заехал в Калининград, затем в Беларусь – очень хотел посмотреть на Брестскую крепость. Когда я увидел вокруг следы войны, я понял, насколько она бессмысленна. Насколько дело не в людях, а в политике. 

– Какие ТОП 3 вывода по путешествию ты сделал для себя? 

– Первое. Нужно всецело полагаться на Всевышнего. Любое твоё дело успешно, если ты знаешь, кто тебе может помочь, когда никто другой не может. Второе – я осознал, насколько мне дороги мои мама и братик. Мой братик оплатил по большей части мою поездку. Это одно из чудес – я был в отчаянии, у меня не было достаточной суммы на поездку. Третье – я переосмыслил для себя понимание слова «мужчина». 

– Вот тут надо подробнее. Кто такой мужчина? 

– Во время пребывания в Финляндии я познакомился девушкой – Терезой. Она очень интересная – мальчишеская внешность, голубые глаза. Ей не были интересны наши посиделки и прочая суета. Важнее были корабль и море. Как-то раз мы говорили о том, почему есть несправедливость, что если девушка хочет стать ученым, что-то изучать, мужчины воспринимают это стремление как попытку привлечь к себе внимание? Ведь девушке просто может быть это интересно. А если долгое время общаешься с парнем в одной сфере, компании, он начинают думать, что ты к нему клеишься. Этот разговор заставил меня задуматься. Для себя я решил, что мужчина не должен отвлекаться на притяжение полов. Он должен быть ведом только своей целью. А девушка в этот момент его опора и поддержка. 

– То есть Мужчина – это..? 

– Тот, кто точно знает, чего он хочет. Эпитетов можно много придумать. Но, в конечном счете, важно только наличие цели, видение целостной картины. В остальных случаях этот человек только и делает, что вешает лапшу на уши. 

– Жизнь мужчины – это борьба? 

– Да. Но эта борьба – со своими слабостями и страхами. Я постоянно ищу способы, чтобы сделать себя лучше физически, умственно, духовно. 

– Я не могу не спросить: счастье в том… 

– Чтобы найти своё призвание. Найти и этим заниматься.

Фото: Иван Калашников

 

 Автор: Алсу Закирова

Мв в Telegram: @zhivoemesto.ru

Мв в FB: zhivoemesto.ru

Мы в Инстаграм @interviewme_

Мы в ВК: zhivoemesto.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

7 комментариев

  1. Эльмира Павлова Гашимова

    13.11.2017 at 22:25

    Девчонки, поздравляю с новым проектом!!!! Очень было интересно читать и глаз порадовали качественные фото, особенно первое на обложке

    1. Alsu Zakirova

      14.11.2017 at 23:07

      Спасибо 😍

  2. Эльмира Павлова Гашимова

    13.11.2017 at 22:26

    Так держать!!! Приятно открывать с вами мужчин в деле!!! Благодарю!

    1. Leysan Berezina

      16.11.2017 at 15:45

      Спасибо! Мы и сами взволнованы и рады))

  3. Марина

    14.11.2017 at 11:25

    Девочки, что вас восхищает в таком мужчине?

    1. Leysan Berezina

      16.11.2017 at 15:52

      Я лично Басыйром по многим причинам восхищаюсь. И тому, что он задается целью и достигает ее, не имея ни средств, ни поддержки на старте; и тому, как он посвящает себя своему проекту, помогая беспризорным детям ассимилироваться во взрослой жизни. Мы выдернули кусок его жизни. А она у него такая многогранная. В этом проекте абсолютно все мжчины, о которых мы пишем, достойны уважения и восхищения. Именно это побуждает нас посвящать свое время, мысли и силы интервью с этими людьми.

      Добра!

  4. Alsu Zakirova

    14.11.2017 at 23:07

    Восхищение… Это очень сложное понятие. Скорее тут огромный интерес узнать у человека, решившегося на одиночное путешествие. “Пустые” люди такого не осилят, а, значит, рассказы такого мужчины всегда будут интересными. Просто каждый слушатель найдёт своё))

Leave a Reply

Войти с помощью: 

You Might Also Like