[все интервью #мужчиныговорят – здесь]

 

“Жизнь – это череда упущенных возможностей”.

Армандо Диамантэ

 

Интервью автора проекта #мужчиныговорят Алсу Закировой с директором театра “Мастеровые” Армандо Диамантэ об обстреле дома, танцах на столе, молочной фабрике и власти.

 

Предупреждение! Ограничение 18+

 

– Армандо, у тебя очень разноплановый опыт работы, если изучить историю твоего профессионального развития.

– Но всегда сохраняется одна сфера деятельности – управление.

– Есть разница, чем управлять?

-Не особо. Да, есть колорит. Но не более. Главное – интерес. Например, мне было бы неинтересно управлять молочным комбинатом. Мне бы не хватало креатива. Возможно даже, я бы от скуки начал что-то придумывать…

– И стал бы Вилли Вонка молочной фабрики.

– Возможно.

– А чем интересен театр?

– Здесь сложно. Здесь все летящие и немного с придурью. Попробуй это всё регламентировать.

– А ты тоже с придурью?

– Естественно! Потому мне здесь и интересно. Директор театра должен быть сумасшедшим. Но я не могу представить, что я работаю здесь до конца жизни. Вообще, мне очень повезло – я и логик, и креативщик.

– Почему повезло? С этим можно только родиться?

– И то, и другое даются от природы. Это можно углубить, если есть предпосылки. Как, например, развить креатив? Смотреть на привычные вещи под другим углом. Я как-то пришел к своему знакомому и попросился у него сесть на холодильник. Просто потому что я никогда не смотрел на кухню с такой высоты. А для развития стратегического мышления я каждый день играю в шахматы, изучаю партии.

Рабочий кабинет Армандо Диаманте

– Но ведь есть люди, которые верят в свои безграничные силы.

– Пусть верят. Они должны во что-то верить. Если это не религия, то что-то другое. У меня есть одна знакомая, она ходит на тренинги. Я её в шутку называю сектанткой. Но, фактически, природа всех этих групп одна – вера.

– А во что веришь ты?

– В здравый смысл. Точнее, в то, что иногда он может проявляться.

– Как-то слушала Оскара Хартманна. Основная идея его речи заключалась в следующем – правда никогда не имеет значения, если то, что вы знаете, заставляет вас двигаться и что-то делать вообще.

– Есть хорошее выражение: «А поср*ть». Именно в такой конфигурации. Это даже некая философия. Вообще, люди всегда ищут истину. Но ведь, возможно, её нет.

– Армандо, а тебе не хотелось читать лекции, собирать группы?

– А зачем?

– Ну вот без «зачем».

– Но это принципиальный вопрос. Чтобы чувствовать власть?

– Думаю, да. Какими бы благими ни были намерения, первопричина в этом.

 

Власть – это та вещь, к которой нужно относиться без упоения, взвешенно и с некоторой долей ответственности. Это просто некая обязательная вещь, с помощью которой мы решаем какие-то задачи.

А. Диамантэ

Опубликовать в Facebook Опубликовать в Twitter Опубликовать Вконтакте

– Кому-то нужна власть для власти – для самоутверждения. Я как-то разговаривал с одним и писателем и спрашивал, почему он постоянно читает  нотации, и не хочет ли он стать новым гуру для людей. И он сказал, что хочет. Однако, чем отличается хорошая литература от плохой? Если в ней есть открытая нотация – это плохая литература. А если ты рассказываешь какую-то историю, где герой проходит через различные события и можно из этого сделать выводы – это хорошая литература. Нужно быть метафоричнее и не навязывать, не принуждать людей к поступкам. Просто понимать, чего хотят люди – это, к слову, одна из предпосылок для власти.

– А ты используешь манипуляцию?

– Одна из задач манипуляций в том, чтобы человек не чувствовал, что им манипулируют. Но, да. Хотя сейчас мне интереснее стало исследовать суть когнитивного искажения, а именно – природу возникновения ошибок. Это важно в работе – для управления рисками, стратегического планирования.

– Ты считаешь себя успешным?

– Ответ отсутствует, потому как он утыкается в стереотипы. Начну с того, что я не могу оценивать себя на предмет успешности. Я бы вообще не употреблял это слово. Любое достижение и любое понятие весьма относительны. Мы богаты только относительно кого-то и бедны относительно кого-то. Следовательно, мы богаты или бедны? Мы не можем быть богаты, умны, глупы абсолютно. Может, интеллект человека позволяет руководить страной, а он занимается чем-то более мелким. Так по отношению к своим возможностям человек является успешным или нет?

Рабочий кабинет Армандо Диаманте

– Тебя сложно удивить?

– Очень. Я достаточно гибкий и готов ко всему. Даже если ты сейчас вскочишь на стол и начнешь дико отплясывать – я просто приму это как факт.

– Ну, хорошо, это по отношению к людям. А к ситуации?

– Я когда-то занимался следственной работой. Ты выдвигаешь гипотезы, анализируешь все возможные версии. Удивить – это значит появиться версии, которую не предусмотрел. Либо ты тупой и не перебрал все версии, либо ты не тупой, и тебя не удивить.

– Ну есть же маловероятные версии.

– Есть, 1 к 10000000. Но пока ты дойдешь до них, дело будет раскрыто. Многие преступления вообще банальны в реальной жизни. Это ведь не фильмы. В общем, в следственной работе тоже скучно.

– А где не скучно?

– Не скучно там, где меньше стереотипов. Потому что люди ведь пытаются ещё эти стереотипы навязать. И это вызывает у меня…

– Протест?

– Мягко говоря.

– Что хочется сделать?

– Я говорю: «Идите в *опу».

– Ну и какая реакция? Сколько людей говорит: «Хорошо, скоро вернусь»?

– О, таких людей крайне мало. Тех, кто уточняет, не практолог ли я, тоже немного. Чаще всего обижаются. Но мои близкие уже привыкли и нормально реагируют. У меня вообще очень хорошо развита система защиты. Ведь, когда ты не похож на других, что люди пытаются сделать? Сожрать.

– Или усреднить.

– Ну да. Люди не любят тех, кто выделяется. И есть несколько вариантов ответных реакций. Либо тебя ломают, либо ты огрызаешься, либо тебе пофиг. Поэтому временами возникающая моя грубоватость – это реакция. Я вообще не считаю себя резким человеком, я за деликатность. Например, на работе я старался никогда не ругаться нецензурно. Но вот в театре это необходимо.

– Зачем?

– Чтобы тебя поняли. Как еще привести в себя людей, которые в полете?

– То есть, это твой способ заземлить их. А как было в самом начале, когда ты пришел?

– Я просто наблюдал и вникал. Тем более, тогда не все однозначно восприняли мой приход.

– Почему?

– Людей пугает новизна. Почему у нас инновации не так распространены? Потому что люди закрепощены. Но я не говорю о том, чтобы все раскрепостились. Всегда есть баланс. Гениальные люди по натуре своей невыносимы. Я себя гениальным не считаю, но в то же время понимаю, почему я не женат.

Рабочий кабинет Армандо Диаманте

– Почему же?

– Стереотипным людям крайне сложно общаться со мной. Я представляю угрозу для их системы.

– Нет таких же нестереотипных людей?

– Ну почему же. Нельзя так говорить. Дело в том, что есть определенное принятие человека. Просто есть некоторые правила игры. Есть определенное доминирование. Если человек сам – сильная личность, он может поневоле начать давить всё вокруг. И как бы под этот каток и женщина не попала.

– А у тебя нет доверия к человеку, который рядом с тобой, что он справится с этим?

– У меня вообще плохо с доверием. Оно очень долго ко мне приходит – я долго приглядываюсь к человеку, провоцирую иногда, чтобы проверить его тем или иным способом.

– А каким способом?

– Ну, тут главное, чтобы человек не знал, что это делается намеренно. Есть такая вещь, как выведение человека из состояния покоя. В этом и есть провокация. И смотришь, что человек делает в состоянии психического возбуждения.

– И что это тебе дает?

– Есть ведь такое выражение: «Я с ним в разведку не пойду». Человека вообще тяжело понять в состоянии покоя. Ты должен его спровоцировать на некую крайнюю ситуацию и реакцию. Ты проверяешь, как человек реагирует на сложности, насколько он стрессоустойчив. Вообще, я мало во что верю. Несмотря на мой скептизицм, я принимаю разумные доводы. И тут, к примеру, ситуация с гороскопами, астрологией. Я к этому очень ровно отношусь. С другой стороны, когда описывают Скорпиона, ну очень точно про меня получается. Так вот, для Скорпиона дом – это крепость. Прежде чем он успокоится, ему нужно обстрелять весь дом из пушки и, только убедившись, что стены выдержали, он успокаивается. Опять же научный склад ума – давайте проверим. И женщине это может быть очень тяжело. И ещё. Есть же ожидание того, что партнер должен приносить состояние счастья.

– Но это ведь в принципе невозможно. В моментах – да. Ухаживание, внимание, поддержка. Но в глобальном смысле невозможно сделать человека счастливым.

– Мне важно, чтобы с человеком было комфортно. Это непросто. Но обстрел дома нужен как раз для того, чтобы больше не воевать. Тут ещё важно понимать, что подобные проверки могут сломать человека. И вообще, не всегда необходимо проверять на стрессоустойчивость. Например, актеры – чувствительные, чувствующие. Они всегда оголены в своих эмоциях. И потому, не бывает стрессоустойчивых актеров. Иначе тут же появляется бетонная стена. В качестве личной защиты это прекрасно, но для профессии актера – нет.

– Как понимаю, это твоё главное увлечение – наблюдать.

– Да. Мне нравится анализировать. Мне становится мрачно, когда не думаю. И чаще всего мне скучно не наедине с собой, а с людьми.

– А когда тебе скучно с людьми?

– Когда они глупые. Я вообще сейчас не хожу на разные торжества. Мне не нравится выполнять общепринятый ряд процедур. Это скучно.

 

И вообще, может быть, мне хочется встать во время тоста и сказать: «Идите вы все в *опу!». И уйти. Да, я прослыву офигенным оригиналом. Но это будет неделикатно. А я не хочу делать что-то неделикатное.

Опубликовать в Facebook Опубликовать в Twitter Опубликовать Вконтакте

– Почему же?

– А потому что деликатность для меня ценность. И это то, что я в первую очередь ищу в девушке.

– Что значит деликатность?

– Вот когда ты никого не хочешь обижать. Это внутренняя доброта. Иногда даже фразы конструируешь таким образом, чтобы не ставить человека в неловкую ситуацию.

– Что ж, это интересно. Хотя ты и не любишь оценочных суждений, всё же задам наши традиционные вопросы. Первый из них: жизнь мужчины – это борьба?

– Это очевидный вопрос. Если ты воспринимаешь это как борьбу, то да. Но если ты привык к тому, что ты постоянно преодолеваешь трудности, это перестаёт быть борьбой. Это некая игра.

– И что такое счастье?

– Это обычно какие-то мгновения. Или в целом фон. Если можно назвать это счастьем, то это состояние комфорта. Мне хорошо, тогда, пожалуй, я счастлив.


Фото: Лейсан Березина 

 

[все интервью #мужчиныговорят – здесь]

 

Мв в Telegram: @zhivoemesto.ru

Мв в FB: zhivoemesto.ru

Мы в Инстаграм @interviewme_

Мы в ВК: zhivoemesto.ru

 

P.P.S. Имя каждого, кто нам помог, появляется на странице «Нам помогают».

Узнай, как именно ты можешь помочь тут

 


 

Нам помогают*:

Артем Лоцких
Басыйр Ганиев
Роман Конышев
Дмитрий Шведов
Шива Арумугам
Армандо Диамантэ
Влад Райбер
Артур Гайнуллин
Игорь Новиков
Артур Королев
Равиль Сафиуллин
Андрей Малыгин
Евгений Юмаков
Минзиля Закирова
Динара Хайруллина
Оксана Кобзарь
Александра Юшутина

 

Особая благодарность тем, кто изо дня в день вкладывает свои силы в наш проект вместе с нами:

Артем Соколов, Алексей Модин – за техническую поддержку
Эльмира Павлова – за коучинг, вдохновение и веру в нас
Рустем Шакирзянов – за поддержку в соц. сетях
Эльза Шакирзянова – за помощь с редакцией
Марина Таймасова – за переводы

 

 

* Список регулярно пополняется

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария

  1. Марина

    13.12.2017 at 10:20

    Возьму на заметку определение “хорошая литература”. #мужчиныговорят

  2. Эльмира Павлова Гашимова

    21.12.2017 at 16:34

    Про деликатность откликнулось=)

Leave a Reply

Войти с помощью: 

You Might Also Like