«Как они это делают?» – вопрос, которым я задаюсь, встречая людей, в чем-либо преуспевающих. При чем, действительно цепляют те, кто делают свое дело с душой, вовлекаясь, переживая и вкладывая в свое дело все свое вдохновение. Проекты этих людей способны попутно вдохновить и тех, кто с ними соприкасается. Но что стоит за всем этим? И как обычная девушка – не дочь олигарха, не жена директора завода – смогла запустить и развить качественную фотошколу, давшую старт некоторым уже узнаваемым фотографам?

Интервью Лейсан Березиной, автора проекта zhivoemesto.ru и Ксю Тендер, основателя «Tender Photo School».

 

Для создания чего-либо своего необходим прокаченный бэкграунд. Откуда у тебя знания, что и как делать? И откуда хватка?

На втором курсе университета я начала работать в рекламном агентстве. Попасть туда было крайне тяжело, учитывая, что искали мужчину с опытом. Но после того, как я названивала им каждые два дня с вопросом, берут ли меня, взяли за настойчивость. Им как раз такие нужны были. Потом началось обучение. Через меня прошел колоссальный объем информации, литрами вливали знания, вырабатывали навыки – это стало мощным фундаментом для моего дальнейшего развития как личности вцелом. Но плотный график работы плохо сочетался с учебой, и пришлось выбирать.

 

Учеба была на первом месте?

Конечно. Затем я ушла в работу с купонными сайтами – они тогда были на пике популярности – мы с фирмами запускали одну акцию за другой. Некоторое время спустя в одну из них меня пригласили работать управляющей. Я прошла через всевозможные проверки разными органами, пока директор отдыхала на море, выручку поднимала в разы – работы хватало. И там я впервые снялась на буклет. Это не были организованные съемки: пришел друг, сфотографировал, сделали буклеты. Потом возникали случайные съемки, и как-то один знакомый пригласил попробовать сняться на обложку журнала. И тут началось:  «Вы делаете неправильно, надо снимать вот так!».

 

И какова была реакция на то, что модель учит фотографа?

Мне отвечали,  что я не знаю правил. Говорили, ничего не понимаю в этом – это ужасно раздражало. Но я же вижу, что они делают простую картинку, когда можно сделать хорошее фото. Ставят мне неестественные позы.  И я начала изучать, как фотографировать так, чтобы на выходе получить высококлассный кадр, а не “деревню”. Рассматривала работы ведущих мировых фотографов, изучала литературу, историю создания фотографии, процессы организации съемки. Чтобы получить хороший постановочный кадр, нужна очень большая подготовка: подобрать локацию, свет, модель, макияж, одежду, сюжет. Много чего еще, и это меня очень увлекало.

 

Как тебе пришла мысль о создании своей школы?

Еще до создания своей школы, меня пригласили организатором съемок в «Российскую Академию Фотографии» – тоже фотошкола, там я добирала необходимые навыки, которые пригодились для моего дела. Но, чеcтно говоря, и там мне не было комфортно. Главным для них было набрать группу, а потом – хоть трава не расти. Я не видела в глазах менеджмента заинтересованности. И чем больше я делала, тем лучше понимала, что переживаю больше, чем они. Ко мне тогда впервые пришла мысль, что проще открыть свою фотошколу, чем пытаться убедить людей, которые не были готовы слушать, как все должно работать.

 

И ты решаешь, раз ты не можешь переделать то, что есть, то создашь свое с нуля?

Да. Я взвесила все за и против. В конечном итоге, если я организовываю съемки, общаюсь с фотографами и клиентами, я могу делать это и без помощи Академии. Она, кстати, потом закрылась, а мои бывшие руководители передавали мне советы, как вести свою школу.

 

Советовать у нас любят – хлебом не корми.

Я советы некоторых людей слушаю только для того, чтобы точно знать, как не делать. Еще наблюдаю за некоторыми фотографами, чтобы знать, как снимать НЕ надо. И стараюсь отслеживать, что происходит вокруг, чтобы не быть «как все». Потому  что если будет «как у всех», можно будет закрываться в тот же день. 

 

То есть ты пытаешься быть на шаг впереди. Откуда в тебе это чутье?

Я думаю, это общее развитие. Например, я с большим интересом смотрю фильмы, которые не собирают миллионы в прокатах, но оценены за лучшую операторскую работу. Пытаюсь понять, почему.  Или замечаю, что некоторые цвета сочетаются лучше, и начинаю развивать изучать это. Постоянно слушаю тренинги, фоном всегда что-то крутится. Даже если мне этот тренинг не особо нужен сегодня, возможно, он пригодится в дальнейшем.

 

Инвестиции в дело – всегда ответственность, нет никаких гарантий. Было ли страшно не окупиться?

У меня было правило не считать свою окупаемость на начальном этапе. Просто знала, что работаю в минус, а на сколько точно в минус – предпочитала не знать. Я решила сконцентрироваться на результате, и не считала свои расходы вплоть до конца третьего потока учеников. Я знала, что есть поддержка, и на улице я точно не окажусь, а все деньги шли в дело. Только потом я поняла, что уже работаю в плюс. Для меня важнее было сделать все качественно, и на это я средств не жалела. Считала только зарплату преподавателям, остальное – даже не пыталась. Думаю, если уж ты за что-то взялся, не надо экономить на качестве – от этого зависит твоя репутация.

 


 

У тебя в команде – востребованные фотографы со сложившейся репутацией, с публикациями в известных изданиях, и не только в российских. Как тебе удалось собрать их в своей школе?

Команду собирала из единомышленников. С некоторыми успела поработать еще в Академии, других пригласила сама. Смотрела на качество работ. У каждого есть своя сильная сторона: кто-то оригинально снимает свадьбы, а кто-то – фэшн, третий – портреты. Мы учим снимать в разных стилях, значит, и педагоги должны быть профессионалами в разных направлениях, со своей стилистикой, философией, видением. У каждого фотографа есть то, что мне нравится, и что-то, с чем я категорически не согласна. Вот такое тоже имеет место быть. А фотографы любят нашу школу, потому что видят отдачу. А когда преподаешь – для себя еще многое открываешь.

 

А были те, с кем пришлось попрощаться?

Были. Мне нужно, чтобы человек горел тем, чему обучает, а не для галочки свою работу делал. Когда он сам не горит, то и других тушит.

  

Твоя работа не мешает твоей личной жизни?

Теперь уже нет. Когда открывались только, тогда я была полностью в работе. Все делала сама, без помощников, спала по 4 часа изо дня в день. Вначале всегда нужно всем что-то доказывать. Что ты не закроешься после первого потока, например. Или после третьего. Сейчас уже проще, мы себя показали.  

 

Были моменты, когда хотелось сдаться?

Нет. Я не сдаюсь, пока не добиваюсь результатов, трудности не пугали никогда, наоборот. Так не только со школой. Я как-то подобрала кошку на улице, потом вторую, третью. Затем мы семьей решили заниматься разведением, стали покупать породистых. После стали водить на выставки, они стали занимать какие-то места. И пока мы не стали стабильно занимать первые, я не успокоилась. Родители до сих пор продолжают этим заниматься.

 

Ты сама по себе такая решительная?

Вокруг меня практически нет людей, которые гладят по головке и приговаривают, что все получится. Родители вообще спрашивают, когда я найду себе нормальную работу. Надо идти на «КАМАЗ», говорят, чтобы была стабильность.

 

У тебя была идея сделать свою школу отличительной. Получилось? Ты можешь сказать, что все, что ты так хотела изменить еще в Академии, реализовалось в твоем собственном проекте?

Знаешь, я могла сделать курсы попроще – как везде. Например, пара лекций о том, как пользоваться фотоаппаратом, куча теории и немного практики – и готово. Но я работаю не на массовость, а на результат. Гораздо сложнее найти десять людей, которые готовы обучаться по 50 часов. Я ставлю планку выше, и если не все готовы идти к этому – для них существуют другие фотошколы. Есть фраза, что работа должна быть такой, на которой ты бы мог работать бесплатно. У меня как раз такая работа, я от нее заряжаюсь. И сейчас мы достигли такого уровня, когда мне уже не приходится обивать пороги, чтобы с нами работали самые дорогие рестораны, модели, студии – они сами звонят. Это говорит о многом, я считаю, получилось, как задумывалось.

 

Люди, не особо посвященные в кухню, склонны думать, что успех по большей части – результат некого везения. Что ты на это скажешь?

В удачу я верю. Но больше верю в упорство. Я как-то смотрела интервью с актрисой, которая играла в клипе «На лабутенах». Она рассказывала, что четыре года в театре играла дерево. Дерево, ты представляешь? Даже уже не надеялась ни на что большее, думала, что не дано. Но получилось так, что теперь она более чем востребована. Четыре года упорства на кастингах все-таки себя оправдали.

 

А как обстоит дело с конкурентами? Сейчас много школ, довольно агрессивных в плане рекламы и набора. 

Самое интересное, что конкуренты подражают нам. Они у нас даже слоганы воруют – меняют одно слово и выдают за свое. Проводят воркшопы там же, где и мы. Охотятся за нашими идеями, потом копируют наши съемки. Даже свои страницы в соц. сетях уподобили моей вплоть до контента. Ну, значит мы еще впереди.

 

Как ты считаешь, что именно дает твоей школе фору?

В других школах есть нанятые директора, и по сути ими никто не занимается, как своими. Когда люди делают не свое дело, они ходят, как на работу, и у них никогда не будет такого отношения, чтобы они за что-то горели, переживали. По крайней мере, по работам выпускников это хорошо видно.

 

Финальный блиц: два вопроса. Есть ли у тебя опасения, что фотографии канут в прошлое и полностью будут замещены видео?

Пока есть соц. сети – нет. И всегда можно во что-то переквалифицироваться, если что-то изменится.

 

Ты правда считаешь, что абсолютно любой человек может научиться фотографировать?

По вере дано будет. Если человек верит, что все получится, склонен учиться, делать, стараться – он и не тому может научиться. Даже если нет таланта, старанием можно достичь многого. Конечно, это займет больше времени, чем у того, кто обладает талантом. Но нужно верить иразвиваться.

 

Кстати, в «Tender Photo School» идет набор по двум направлениям: «Для себя» и «Для профессионального фотографирования». Школа в Инстаграм: https://www.instagram.com/tenderphotoschool/

Фото для материала взято из архивов фотошколы. Фото на обложке – @alina_lighthouse

Ваша,

Лейсан Березина

 
Читать следующую статью из >>этого или >> другого цикла
 

P.P.S Присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежую статью
Инстаграм: https://www.instagram.com/thinktoday_official
Вконтакте: https://vk.com/zhivoemesto 

 

Будьте в курсе новых статей!

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a Reply

Войти с помощью: 

You Might Also Like